Ж.: Через некоторое время в этом же клубе будет играть Гарик
Сукачев. Он придерживается мнения, что людям интересны старые хиты, а не
новые песни и дает зрителям того, что они хотят. Какова ваша позиция в
этом вопросе?
Р.З.: Если коллектив функционирует, развивается и продолжает выдавать
материал, то здесь все в порядке. А если нового нет, то играют старые
песни. Не знаю кто как, может Сукачеву приятно петь старые песни.
Ж.: Недавно рокеры сходили попить пива с президентом, думаете нужно это делать?
Р.З.: А попробуй не сходи. Да и я не вижу в этом никакой проблемы.
Советский рок не совсем является тем, кем себя выдает, так как все эти
лозунги о честности, праве и свободе, о том, что мы оппозиционеры и
самые тру, последний оплот – там не все так. Они открыто выступают на
пивных фестивалях, где открыто спаивается молодежь и за гонорарчик на
других мероприятиях. Хотя говорят, что вы все пид*расы, а мы
Д`артаньяны.
Когда я познакомился с рок-культурой, она меня в принципе разочаровала.
Когда я был молодым и слушал Виктора Цоя, ДДТ, Алису, я думал, что это и
есть самое честное как слеза. Когда я понял, что это не так, очень
расстроился.
Пить с президентом – это не проблема. Позвали, значит интересно. От
диалога хуже не станет. Понятно, если ты пятый раз идешь к президенту и
ничего не меняется, то можно задать вопрос – зачем я хожу?
Ж: А куда бы вы за деньги не пошли никогда?
Р.З.: Мы не играем на мероприятиях, где рекламируется алкоголь и табак.
Ж.: Но при этом вы почти все курите.
Р.З.: Это неважно. Одно дело употреблять самому, а другое - пропагандировать. Это же наше здоровье.
Ж.: Доводилось ли вам выйти на сцену пьяными?
Р.З.: Я вообще не пью перед. В молодости один раз попробовал, когда жил
в Таганроге. Поверил байке, что коньячку перед выходом попить для
связок хорошо – так после второй песни я мычал и не мог ничего, сердце
колотилось и меня трясло. Поэтому я не экспериментирую больше, а то
просто не сыграю концерт. Этот допинг он забивает все прекрасное, этот
чистый, прекрасный адреналин. А после мы конечно, пьем.
Ж.: То есть вы все еще ловите кайф от концертов?
Р.З.: Конечно, если бы надоело, мы бы этим не занимались. Мы не будем заниматься тем, что нам не интересно никогда.
Ж.: А вдруг плохое настроение или самочувствие?
Р.З.: Нет плохого настроения. Если у тебя плохое настроение, что-то
болит и ты простужен, то когда выходишь на сцену все это исчезает. Когда
уходишь, то оно может вернуться, но сцена лечит. Выходишь и становишься
другим человеком.
Ж.: Что вас вдохновляет?
Р.З.: Люди, как правило, в основном женщины. Женщины всегда разные, они
такие загадочные и интересные, что я даже не знаю что сказать.
Ж.: То есть у вас с ними все в порядке?
Р.З.: Да, это бесконечный источник вдохновения.
Ж.: А не было ли у вас желание обозвать или бросить стулом в навязчивых журналистов или поклонников?
Р.З.: Конечно, иногда бывает состояние, когда ты в себе и окружающие
могут вывести, а когда смотришь на ситуацию со стороны и понимаешь, что
злиться глупо. Ты просто понимаешь, что этот человек не способен
по-другому, он не знает ничего другого, а ты знаешь и должен быть умнее.
Иногда бывает, когда человек совсем болван, хочется ударить. Но мы
очень спокойная группа – очень добрые и тихие люди, нам проще уйти и
развернуться, чем вступать в конфликты. А вот когда уже достанут…
Ж.: Что вам дарили поклонники?
Р.З.: Ой, всё! Начиная от животных и заканчивая слитками золота. Было
все. Но вот квартир и машин не было. Пока мы молодая группа, ждем, когда
поклонники вырастут, разбогатеют и подарят нам что-то вроде самолета.
Ж.: Сейчас ветераны рока говорят о том, что нет былого братства – никто не заходит к друг другу в гримерку, не выпивает…
Р.З.: Наверное, просто в каждой гримерке появился алкоголь и не нужно
бегать в соседнюю гримерку спрашивать выпить. А вообще это вопрос из
серии "отцы и дети". Когда ты молодой, ты думаешь по-одному, а когда
взрослеешь, то начинаешь хаять молодежь и говорить, что в моем времени
все было круто, а в вашем времени вы все подонки и занимаетесь чистым
бизнесом. Да, наверное. Но я видел много старых монстров и артистов
старой закалки и я бы не сказал, что в то время у них было все в
порядке, они корешились, обнимались и братались. Это не совсем так.
А сейчас я не вижу такой проблемы. Ровно, как и необходимости
корешиться с кем-то. Если ты хочешь с кем-то познакомиться, то ты берешь
это и делаешь. Если мне кто-то интересен, я ищу контакты в едином мире
музыки и предлагаю встретиться, а если нет, то какой смысл мне заходить к
нему в гримерку?
Ж.: С кем бы вам хотелось познакомиться?
Р.З.: С кем хотелось, уже практически со всеми знаком.
Ж.: А с кем-то спеть?
Р.З.: Ни с кем. Это нужно быть хорошо знакомыми, иметь общий проект и
дело. А по пьяни договариваться петь вместе несерьезно. Если у тебя нет
необходимости что-то делать, то она не появится. Я не понимаю
необходимости просто спеть с кем-то.
Ж.: Когда на нас обрушилась слава и вы сами стали кумиром, не
хотелось ли вам встретиться со своими собственными кумирами? Что-то из
этого сбылось?
Р.З.: Я увидел Аллу Пугачеву! Это очень странное чувство, когда ты сам
уже являешься для кого-то кумиром и предметом подражания и встречаешь
своих кумиров – это двоякое чувство. Ты вроде и сам кумир, а чувствуешь
себя как поклонники при встрече с тобой.
Есть одна культовая американская группа, с которой я встречался. Я
тогда понял, что я ярый фанат и у меня будут трястись руки, буду мычать,
смотреть на них и ничего не делать. Поэтому я заранее достал все 16 их
пластиночек, открыл маркер и мне на всех расписались и я был очень
счастлив – это незабываемо.
Ж.: А из отечественных?
Р.З.: Нет, они были спонтанными и случайными и понятно, что тебе
интересно с человеком пообщаться, узнать какой он есть, просто обычно мы
встречаемся в ситуациях, не располагающих к общению – съемках, сборных
концертах. Но все встречи были мне интересны – начиная от Гребенщикова и
заканчивая Братьями Самойловыми. Я их всех уважаю.
Ж.: Что будете делать на пенсии. Чего бы хотелось?
Р.З.: Не хотелось бы пенсии в принципе. Не то государство – с
пенсионным фондом иметь дело опасно. А вообще есть пару хобби. Кино,
фотография, одежда. Мы кстати, поговорили с одесситами и может привезем
сюда продавать одежду. Но это не будет отдельный магазин – мне интересно
это придумывать, а не развивать.
Ж.: Вы уже были в Одессе раньше. Изменился ли город?
Р.З.: Гастрольная жизнь подразумевает определенные движения в городе:
аэропорт, гостиница, площадка и ресторан. Чаще всего ресторан на
площадке. Мы не всегда видим города. Иногда мы на пятый - седьмой раз
только начинаем понимать, как устроен город. Поэтому не всегда
получается понять, что это за город вообще.
Мы уже три дня в Одессе, но пока никуда не ходили. Все откисают,
валяются в номерах или на пляже. Если честно, нет сил куда-то идти, пока
всех поднимешь, а мы разные. Всем вместе нам посмотреть Оперный театр
нереально. Это из области фантастики, чтобы мы все попали куда-то. Но мы
это сделаем сегодня обязательно!
Источник: В городе Одесса