«Мы нашли музыкантов в
интернете»
- В этом году группе «Звери» исполнилось10 лет - солидный
возраст, как сами его воспринимаете? Когда начинали - думали о том, что
будете праздновать 10-летие?
Роман Билык: - Для современного шоу-бизнеса и современных групп - 10 лет
это уже действительно возраст. В самом начале я не предполагал, что
стану тем, кем являюсь сейчас. Всё происходящее для меня было
неожиданностью. Когда мы начинали, не думали о том, насколько группа
будет востребована в обществе. Но прошло время и мы стали такими, какие
мы есть.
- Рождение группы произошло в 2001 году, хотя первый альбом
датирован 2003 годом. Какой момент вы сами считаете точкой отсчета?
Роман Билык: - Момент создания - когда начали писать материал для
первого альбома «Голод». Мы писали его полтора года. В 2001 году мы
начали искать музыкантов, которые бы с нами работали.
Когда я приехал из Таганрога, я работал с человеком, который был далек
от шоу-бизнеса. У нас не было никаких контактов, знакомств. Поэтому мы
давали объявления на разные музыкальные сайты, где могли найти
музыкантов. Написали объявление: «Молодой коллектив «Звери» ищет
музыкантов». И они откликались, многие из тех, кто пришел, вошли в
первый состав коллектива.
- В вашей группе раньше работал клавишник Кирилл, почему он
ушел и чем сейчас занимается?
Роман Билык: - Он первый клавишник, который пришел по тому объявлению и
сразу остался. Но спустя время мы поняли, что нужно попробовать сделать
что-то другое, поняли, что не стали близки. Кирилл увлекся диджейством,
он всегда любил это. Потом он поиграл в группе у Максим, а сейчас уже
закончил. Занимается чем-то иным. Он легкий, веселый, прикольный,
быстрый на подъем человек. Легко может поменять сферу деятельности. Мы
встречаемся, думаю, он придет на концерт 11 декабря в Олимпийском.
- А как обстоит ситуация с билетами на это событие?
Роман Билык: - Часть билетов ещё есть. Какая-то часть будет
забронирована для раздачи московским детским домам. Я практически
никогда не интересуюсь, сколько продано билетов. Мне, конечно,
любопытно, но заглядывать в будущее не очень приятно. Поэтому я и не
выглядываю из-за кулис. Я этого не делаю, чтобы никак не помешать моему
настроению перед концертом. Это очень влияет. Потому что артисты люди
разные - тщеславные, ранимые. Для меня эта информация лишняя, я стараюсь
не лезть туда. Просто выхожу и делаю своё дело.
- Назовите 5 городов, в которых больше всего любите давать
концерты?
Роман Билык: - Это Питер, Владивосток, Одесса, Москва ну и Париж. В
основном из-за людей, которые обитают и насыщают город событиями,
легендами, настроением. Во вторую очередь из-за архитектуры и истории
города.
«Шоу-Бизнес – это игра»
- В тот момент, когда вы попали в машину шоу-бизнеса, что
поразило, удивило больше всего остального?
Роман Билык: - Степень игры. Весь шоу-бизнес, в частности российский,
имеет свои особенности. Это - игра. Игра в артиста, в звезду. Она
конечно популистская. Для того, чтобы публика, открывая газету, включая
телевизор, посещая интернет, смогла бы получить информацию и разные
новости о своём кумире. Это меня порадовало, удивило и насмешило.
Можно держаться, конечно, особняком. Все зависит от артиста, нужна ему
эта игра или нет. Большинству - нужна. Потому что, у нас не так много в
стране авторов, которые пишут музыку, тексты и сами свои песни
исполняют. Эти люди держаться на собственном материале, на личности.
А есть и другой слой, он очень большой, который держится на этих
законах. Ведь нужно, чтобы кто-то написал песню, снял клип, затем кто-то
это разместил, потом сходить на радио, потом попасть на телевидение.
Где-то бартером обменяться, где-то статеечку написать, за обложечку
прийти в гости. И вот такой клубок. Это как раз российский клубок
шоу-бизнеса, который работает по своим законам. У нас все деятели,
журналы и артисты очень плотно завязаны. У нас не так много хороших
продюсеров, редакторов, музыкальных журналистов. Вся сфера очень узкая.
Конечно, в творчестве не может быть много достойных и профессиональных
людей, но у нас это все варится в очень маленьком котле.
- Для вас это проблема?
Роман Билык: - Всё зависит от того, нужно тебе это или нет. Если ты
хочешь добиться ротации ролика на телеканалах, радиостанцих, сделать
поддержку альбома и так далее, ты прибегаешь к определенным формам
сотрудничества. Но говорить просто о присутствии на телеканалах и радио,
тут каждый волен выбирать то, что ему нужно, насколько он хочет быть на
виду, либо не хочет. Это уже личное дело каждого артиста. Я не люблю
излишне светиться, не посещаю мероприятия для того, чтобы попасть в
новостную ленту. Хотя это нормальная практика, обычная норма во всем
мире. Я интроверт, у меня всё внутри. Я побаиваюсь камер, фотоаппаратов.
- Но, несмотря на то, что вы определяете себя интровертом, в
своем творчестве вы абсолютно открыты. Как удается это сочетать?
Роман Билык: - Все происходит естественным образом. Например, клип – это
игра, это не отражение сущности. Когда я выхожу на сцену, я тоже
становлюсь другим человеком. Это происходит произвольно, ничего здесь
выдуманного нет. В жизни я более спокойный и уравновешенный человек. Но,
когда я выхожу на сцену, то попадаю в боле агрессивную среду, я вижу
огромное количество людей. Я становлюсь «артистом», который держит
внимание всей публики. И я получаю от этого удовольствие.
- В новом альбоме есть кавер на песню группы «Кино»
«Перемен», почему вы приняли решения перепеть её?
Роман Билык: - Начнем с того что, когда я был подростком, я слушал
группу «Кино». Не все конечно альбомы, но многие. И это была дань моему
кумиру, отчасти благодаря Виктору Робертовичу я взял в руки гитару и
стал извлекать первые аккорды и петь песни. Во вторых в прошлом году
было 20 лет со дня смерти Цоя, и мы решили, перепев песню группы «Кино»,
сделать такой знак уважения. Мы это сделали для собственного развития и
удовлетворения, а также для нового поколения, которое порой не слушает
старых песен.
- Ваша самая знаменитая песня «Районы-Кварталы», между тем в
ней поётся о расставании парня с девушкой. Как вышло, что именно эта
песня стала гимном?
Роман Билык: - Я сам не понимаю. Есть ряд песен, которые несут не очень
позитивную идею, но они очень популярны и пользуются успехом. Здесь
сыграло настроение песни. Все хотят красиво уходить. Не очень хороший
смысл, но все срослось, начиная от мелодии и заканчивая информацией. Все
сработало в определенный момент. Может быть, сейчас такого эффекта уже
не было бы.
- В одном из интервью вы сказали, что второй части вашей
автобиографической книги не будет из-за изменения отношения к ней. А что
конкретно изменилось? Роман Билык: - Со второй частью произошла простая вещь, она была
написана и ждала своей очереди. Но прошло два года, я редактировал ее и
понял что та информация, которая заложена во второй части, уже не
является актуальной. Мое мировоззрение изменилось. Отношение к людям,
которые являются героями книги, поменялось. Те, кто были врагами стали
для меня близки и наоборот. Поэтому выпускать её в таком виде не было
никакого смысла. Её надо было переписывать заново. На это у меня не было
времени и желания. Может быть, в следующем году я этим займусь.
- После дуэта с группой «Земляне» вы сказали, что с дуэтами
покончено. В этом году вы спели с Надеждой Бабкиной. Что изменилось?
Роман Билык: - Я не очень люблю сотрудничать с другими исполнителями.
Для того, чтобы делать что-то вместе, надо дружить, знать друг друга,
иметь общие точки. Я не могу назвать ни одного человека из музыкантов, с
которыми я бы был настолько близок. Все дуэты, которые вы видели -
спонтанные, приуроченные к каким-то событиям и премиям. Надежда
Георгиевна обратилась к нам с идеей дуэта - у неё был вечер. Как-то
зацепилось, было хорошее настроение и решили согласиться - это спонтанно
происходило. Но нет такого, чтобы сесть и задуматься, с кем бы спеть
дуэтом – я такой цели не ставлю.
- У вас есть песни, которые вам надоело исполнять? Есть ли
песни, которые считаете неудачными?
Роман Билык: - Песни мне не надоедают. Если начинает надоедать, есть
способ – сделать апгрейд песни. Меняю аранжировку, и она звучит свежо.
Нам надоедает именно звукоизвлечение. Иногда хватает поменять три ноты, и
песня живет по-другому. Неудачные песни есть и поэтому эти песни редко
исполняются на концертах. Практически никогда. Если мне не нравится
песня – я её плохо исполняю, поэтому я такие песни не исполняю.
- В книге «Дожди-Пистолеты» вы писали о том, что со своим
другом в Таганроге сочинили песню, которая вошла в альбом «Когда мы
вместе, никто не круче». Что это за песня?
Роман Билык: - Эта песня «Танцуй», кстати, клип на неё в Питере снимали.
В ней был потом изменен текст, и музыка немного изменилась. Там песня
была вообще записана на магнитофон как «черновик».
- Есть ли у вас кумиры?
Роман Билык: - Кумиры, конечно, есть. Среди музыкантов это группы
«Rolling Stones», «Queen», «Sonic Youth», ну и в этом духе, и в этом
стиле. Мои интересы попадают под интересы многих людей.
- Согласны с тем, что вас возвели в ранг звезды? Это как-то
влияет на психику?
Роман Билык: - Я спокойно к этому отношусь. Все логично и верно. Если я
для кого-то являюсь кумиром – это замечательно. Хуже, когда нет кумиров
или они сомнительны. Пусть будет так – мне приятно, чего скрывать. Меня
это не возвеличивает, я разумный человек. Я прекрасно понимаю, что сцена
- это сцена, а быт - это быт. На сцене я прекрасно себя чувствую как
артист. Но после сцены я прижимаюсь, сажусь, становлюсь занудой, и всё
приходит в норму. У меня с этим проблем нет.
«Я уже 3 года ничего не писал»
- Говорят, вы снялись в кино. Что это за проект?
Роман Билык: - Это новый сериал Валерии Гай Германики. Это немного
другая вещь, нежели «Школа». Сериал о героинях, которым около 30 лет.
Про женщин, которые в современных условиях пытаются найти свое счастье и
любовь. Я играю ветеринара, который лечит животных - кошек, собак. Но в
основном женщины приходят не лечить животных, а повидаться с доктором.
Мне понравилось работать с Лерой. Был один съемочный день, все снималось
с первого дубля, никаких пересъемок. Я мог позволить себе быть самим
собой и не привязываться к тексту. Ведь, когда ты надеваешь одежду
доктора, ты уже становишься персонажем. Это не так сложно. Я был самим
собой. Фильм можно будет увидеть по Первому каналу ближе к новогодним
праздникам.
- Вы писали, что не признаете дружбы между мужчиной и
женщиной. Однако тесно дружите с Гай Германикой. Нет ли здесь
противоречия?
Роман Билык: - Никакого противоречия. Я до сих пор так считаю, что
дружбы между мужчиной и женщиной практически не бывает. Хотим мы этого
или нет, мы смотрим друг на друга как на объект любви. Наша дружба с
Лерой – это большая редкость. Мне просто повезло. Это исключение из
правил, и я не знаю, чем это закончится. Мы ссоримся, думаем по-разному,
но нас все равно тянет - всегда есть о чем поговорить.
- Как вы относитесь к совмещению творчества с политикой?
Роман Билык: - Совмещать можно, но не стоит. Я не рекомендую. Это два
стула, причем один электрический, а другой венский деревянный. Не
советовал бы, особенно людям, которые действительно являются талантами и
большими авторитетами.
Если мы говорим о финансах, от них лучше отказаться. Если ты берешь
деньги за это – ты продаешься. Я не беру деньги за такие мероприятия и
редко играю, это мне позволяет в случае чего отказаться от политических
предложений.
- Чего ждать от группы «Звери» в 2012 году?
Роман Билык: - Мы будем снимать видео. Мы долго его не делали из-за
подготовки альбома и большого тяжелого гастрольного тура. Не было
времени пообщаться с коллегами, сценаристами, режиссерами, с которыми
всё время работали.
В 2012 году группа весной займется записью альбома «Best». Песни для
этого альбома есть. Мы точно сделаем голосование среди поклонников, и
люди сами выберут песни, которые туда войдут. Это приятно для
поклонников. Мы узнаем у людей, что им нравится, эти песни будут
записываться ребятами без меня, я приступлю к записи только на стадии
вокала.
Сам я буду заниматься другим проектом. В это время я буду записывать
свой альбом. Это можно назвать сольным альбомом, другим проектом. Я
строю студию, в которой буду работать над пластинкой один. Только этот
проект выйдет позже, не в следующем году. С ним пока ничего не понятно.
Материала нет, надо писать. У меня есть потребность сесть, закрыться,
чтобы меня никто не тревожил. Я ведь 3 года практически ничего не писал. |